Внешняя звуковая карта (ЗК) или цифровой аудиоинтерфейс представляет собой устройство предварительной обработки звуковых сигналов от различных источников и преобразование этих аналоговых сигналов в цифровую форму для последующей обработки на компьютере.
Основными параметрами при выборе карты выступают количество входов и параметры цифровой дискретизации аналоговых сигналов, возможности которой определяют результирующее качество фонограммы.
Технически аудиоинтерфейс состоит из аналоговой и цифровой части, в первой из которых происходит обработка сигналов от микрофонов или инструментов, а для преобразования звука в цифровую форму во второй части встроен аналого-цифровой преобразователь.
Микрофонные, линейные или комбинированные входы включают в себя предварительные усилители, которые обеспечивает необходимый уровень сигналов для цифровой обработки. Микрофонные входы для конденсаторных моделей имеют встроенный узел подачи фантомного питания, а для управления сигналами по каждому входу служат регуляторы уровня.
Цифровая часть ЗК в минимальной комплектации представлена простейшим аналого-цифровым преобразователем (АЦП), разрядность и частота дискретизации которого определяют качество полученной фонограммы.
Обособленной частью ЗК выступают встроенный усилитель для наушников и система выходов или портов, которые позволяют подключать аудиоинтерфейс к компьютеру и подавать стерео сигнал на студийные мониторы.
Основными критериями выбора звуковых карт для домашней студии являются количество входов и цифровые параметры обработки аналогового сигнала. К дополнительным параметрам выбора можно отнести количество выходов, качество микрофонных предусилителей и встроенные плагины для обработки звукового сигнала.
Количеств входов ЗК определяет количество подключаемых инструментов или микрофонов. Для домашней студии звукозаписи обычно достаточно двух входов, что и определяет модельный ряд большинства производителей.
Неплохим решением для ЗК выступает универсальный характер входов, который позволяет подключать как микрофоны с низким уровнем сигнала, так и источники звука с высоким или средним уровнем выхода.
На результирующее качество музыкальных фрагментов сказывается частота дискретизации АЦП и его разрядность. Чем выше эти параметры, тем выше качество полученной фонограммы. Однако при этом стоит учитывать, что чем выше разрядность и частота семплирования (оцифровки), тем сложнее и дороже должны быть фильтры для обратного преобразования цифрового сигнала в аналоговый.
На практике эта особенность означает, что разрядности 24 бита и частоты дискретизации 48 kHz вполне достаточно для домашней студии звукозаписи начального уровня.
В этом разделе статьи проанализируем наиболее удачные решения звуковых карт разных производителей, которые завоевали заслуженную популярность на рынке оборудования для домашних студий звукозаписи:
Behringer UMC22 — очень хорошее решение для пользователей с ограниченным бюджетом, в котором при этом присутствует все необходимое для качественной обработки звука. Два входа, один из которых универсальный, дают возможность подключать инструменты и микрофон с фантомным питанием. Стандартный USB выход и два выходных канала для подключения мониторов, дополнены отдельным выходом на наушники с индивидуальной регулировкой громкости. Балансная (симметричная) схема микрофонного входа минимизирует наведенные помехи, а специальный предусилитель сигнала микрофона повышает общее качество записи вокала. К недостаткам этой модели можно отнести низкую разрядность преобразования 16 бит;
Behringer UMC202HD — более дорогая модель немецкого производителя включает в себя уже два универсальных входа, каждый из которых оборудован малошумящим предварительным усилителем для микрофона. Увеличенная разрядность и частота семплирования (24 бит/192 кГц) повышают общее качество обработки сигнала. К достоинствам модели можно отнести более 150 бесплатных плагинов, которые можно скачать с сайта производителя;
Focusrite scarlett 2i2 3Gen — звуковая карта третьего поколения Scarlett является одной из самых популярных моделей аудиоинтерфейс а, основными достоинствами которого выступают хорошие параметры семплирования (24 бит/96 кГц) и два универсальных микрофонных входа с эмуляцией знаменитого трансформаторного предусилителя ISA. Несомненным достоинством этой модели является ключи для скачивания большого набора программного обеспечения, в состав которого входят Avid Pro Tools First и Ableton Live Lite;
Steinberg UR22C — основной конкурент предыдущей модели более заточен под работу с MIDI-интерфейсом и имеет встроенный процессор DSP. Более высокие параметры цифровой обработки (32 бит/192 кГц) обеспечивают более высокое качество звука, но всего один гитарный вход ограничивает возможности ЗК. К достоинствам интерфейса можно отнести идущие в комплекте пакеты Cubase AI и Cubasis LE DAW для планшета iPad.
Хорошим решением для домашней студии начального уровня является выпуск на рынок готовых комплектов оборудования на базе перечисленных звуковых карт. Так на основе Behringer UMC202HD выпущен комплект для звукозаписи Behringer U-Phoria Studio Pro, а на базе Steinberg UR22C и Focusrite scarlett 2i2 поступили в продажу комплекты Steinberg UR22C Recording Pack и Focusrite scarlett 2i2 Studio 3nd GEN.