Уважаемые пользователи, мы рады приветствовать вас в интернет-магазине.

Наш интернет-магазин имеет удобный интерфейс, который поможет вам комфортно совершать покупки через интернет.

К сожалению браузер, который вы используете, устарел и требует обновления.
Для того, чтобы открыть интернет-магазин, пожалуйста, обновите ваш браузер или используйте другой актуальный браузер.

Наш интернет-магазин поддерживает все браузеры последних версий.
Заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Имя:*
Телефон:*
Текст сообщения:*
  CAPTCHA
Введите символы с картинки*
 
 
Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо!
Написать еще
  *Обязательные поля
+7(778) 001 71 01
Заказать обратный звонок
Заказать обратный звонок
Имя:*
Телефон:*
Текст сообщения:*
  CAPTCHA
Введите символы с картинки*
 
 
Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо!
Написать еще
  *Обязательные поля
Напишите нам
Связаться с нами
Имя:*
Эл. почта:*
Телефон:
Ваш город:
Текст сообщения:*
  CAPTCHA
Введите символы с картинки*
 
 
Ваше сообщение успешно отправлено. Спасибо!
Написать еще
  *Обязательные поля
Оплата
Оплата
  • Оплата наличными в офисе
  • Оплата наличными курьеру
  • Оплата платежной картой при получении
  • Оплата платежной картой на сайте
  • Безналичный расчет через бан
  • Рассрочка
  • Кредит
Доставка
Доставка
  • Курьерская доставка по городу
  • Самовывоз из нашего магазина
  • Доставка в регионы Казахстана

Демпинг-фактор и его влияние на качество звука

22 декабря 2018

Демпинг-фактор (коэффициент демпфирования) определяет степень взаимодействия усилителя низких частот с акустическими системами (АС) и в музыкальной среде часто включает в себя элементы мистики.

В этой статье предпринята попытка разобраться с реальным значением демпинг-фактора и его влиянием на качество воспроизведения музыкальных сигналов в обычной связке усилителя и АС.

Физика понятия коэффициента демпфирования

Демпфирующий коэффициент определяется как величина, показывающая отношение сопротивления акустической системы к сопротивлению выхода низкочастотного усилителя.

Идеальный усилитель низких частот (УНЧ) имеет нулевое сопротивление на выходе, которое никак не отражается на воспроизведении музыкальных сигналов. В реальности усилитель имеет отличную от нуля величину, что определяет небольшие потери мощности на этом сопротивлении.

Если бы нагрузкой усилителя выступало простой активный резистор, то на этом бы дело и ограничилось, но в связке УНЧ-АС в дело вступает комплексный характер импеданса акустической системы — его индуктивная и емкостные составляющие.

На практике комплексный характер импеданса, при движении звуковой катушки в магнитном поле динамика, выражается в появлении небольшой величины паразитной ЭДС. Взаимодействие этой ЭДС и выходного сопротивления усилителя ведет к появлению звуковых колебаний, которых нет в исходной фонограмме. Чем больше выходное сопротивление УНЧ, тем больше окрашивается исходный звук.

Стоит отметить, что коэффициент демпфирования актуален только для низкочастотных динамиков, в области средних и низких част его влияние незначительно.

Международные нормы и стандарты

Появление понятия демпинг-фактор связано с высоким выходным сопротивлением ламповых усилителей, которые в середине прошлого века составляли основу техники высококачественного воспроизведения звука. Опытным путем была установлена минимальная величина коэффициента демпфирования — от 5 до 8 единиц.

С развитием транзисторной техники и появлением динамиков с легким подвесом величина минимального демпинг-фактора была увеличена, что нашло свое отражение в уже легендарном стандарте Hi-Fi техники — DIN45500. Минимальная величина демпинг фактора по этому стандарту составляет 20 единиц. На практике это обозначает, что величина сопротивления выхода УНЧ при работе на АС импедансом 4 Ом, не должна быть выше 0,2 Ом.

Механизм влияния демпинг-фактора на качество звука

Теоретические основы взаимодействия усилителя и акустической системы часто наталкиваются на одну из составляющих звукового комплекса — акустический кабель.

При выходных сопротивлениях современных усилителей в сотые и тысячные доли Ома, сопротивление акустического кабеля часто выступает существенным элементом увеличения коэффициента демпфирования, так как оно суммируется с выходным показателем усилителя.

Такая особенность приводит к стремлению многих владельцев Hi-Fi техники покупать очень дорогие и мощные акустические кабели, что не всегда оправдано с точки зрения качества получаемого звука.

Для примера, рассмотрим УНЧ с выходным сопротивлением 0,01 Ом и акустический кабель с сопротивлением 0,04 Ом. Расчеты показывают, что добавление такого кабеля к акустической системе 4 Ом снижает демпинг-фактор с 400 до 80. То есть мы видим, что существенного снижения качества воспроизводимого звука не произойдет — коэффициент демпфирования 80 очень достойная цифра.

К сказанному необходимо добавить, что не многие производители кабелей для акустики указывают сопротивление своих изделий. Для ориентира можно взять справочную цифру для кабеля из бескислородной меди сечением 2,5 мм² — 0,6 Ом на сто метров длины.

Несколько практических выводов

Обобщая все выше сказанное, можно сформулировать несколько основных выводов, которые вносят ясность во все недомолвки и мифы, связанные с понятием демпинг-фактора:

  • коэффициент демпфирования имеет существенное значение только в области низких частот, где влияние комплексного импеданса акустики достаточно велико;
  • короткие акустические кабели сечением не ниже 1,5 мм² не оказывают существенного влияния на демпфирующий фактор современного усилителя или на итоговую звуковую картину;
  • мощные акустические системы с проводами значительной длины потребуют серьезных затрат на акустический кабель;
  • для самостоятельных расчетов требуемого параметров акустического кабеля можно ориентироваться на величину удельного сопротивления кабеля сечением 2,5 мм² — 0,006 Ом на погонный метр.

В заключение можно сделать еще один полезный вывод — штатные и тонкие кабели для акустики почти всех поставщиков звукоусилительной техники не выдерживают никакой критики и подлежат обязательной замене.



Возврат к списку

Регистрация Вход в личный кабинет Условия приобретения товара "В наличии" Условия приобретения товара "Ожидается" Условия приобретения товара "На заказ"
Адрес e-mail:*
Пароль:*(не менее 6-х символов)
Подтверждение пароля:*
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*
*Обязательные поля
E-Mail:
m_more_stock
  1. Срок доставки заказа до офиса исполнителя заказа составляет от 7 до 12 рабочих дней.
  2. При досрочном отказе Заказчика от заказа - предоплата не возврощается.
  3. При невыполнении заказа в указанный срок - Заказчик может отказаться от данного договора купли-продажи товара на заказ и вернуть уплаченную за товар сумму в полном размере, либо продолжить ожидание выполнения заказа.
  4. После поступления заказа в офис Исполнителя заказа, Заказчик обязуется забрать заказ из офиса Исполнителя заказа в течение 10 (десяти) рабочих дней, оплатив полный остаток стоимости заказа.
  5. Стороны договорились, что при неисполнении Заказчиком своей обязанности забрать заказ от Исполнителя заказа и оплатить остаток стоимости заказа, по истечении 10 (десяти) рабочих дней с момента уведомления по СМС или электронной почте, оборудование становится невостребованным Заказчиком. Заказчик тем самым отказывается от своего права на данное имущество (оборудование, заказ), и Исполнитель заказа имеет право реализовать данное имущество третьим лицам.
  6. Никаких дополнительных обязательств перед Заказчиком, ожидаемых или подразумеваемых, кроме вышеуказаных, Исполнитель заказа не несёт. 
m_more_to_order
Интернет-магазин музыкального оборудования "Первый музыкальный"
Все права защищены © 2020. Карта сайта
Внедрение интернет-магазина - iLab-Ecommerce
Разработка интернет-магазина - iLab